Глисты у собак и кошек

Вот и закончились праздники – первый для многих семей выезд на дачу за год и непосредственный контакт с природой во всех ее проявлениях. И это не только травка, птички и солнышко, но и все возможные паразиты животных и человека. Например, гельминты.

Для домашних животных вполне нормально и необходимо для психического и физического здоровья много гулять, обнюхивать почву и растения, играть с палками, обгрызать травинки и много еще чего крайне интересного, что абсолютно не свойственно человеку. Уберечь полностью питомца от знакомства с гельминтозами невозможно. Да и не имеет смысла. Наша задача предотвратить интенсивное заражение, когда паразиты действительно будут наносить вред организму. Для этих целей ветеринарные врачи и рекомендуют регулярную профилактическую дегельминтизацию.

Как часто нужно делать дегельминтизацию?

В среднем, мы рекомендуем обрабатывать животных раз в квартал. Но эта не универсальная схема. Например, щенков и котят в возрасте до полугода лучше обрабатывать раз в месяц, а до года – раз в два месяца. Это связано с тем, что малыши намного активнее взрослых животных облизывают и грызут все вокруг и детский организм более чувствителен к инвазии гельминтами.

Охотничьих собак, животных, у которых в рационе есть сырое мясо и рыба, также нужно обрабатывать более часто – раз в месяц или два. А вот абсолютно домашней кошке, которая питается только промышленным кормом, можно давать препараты от гельминтов 1-2 раза в год.

Как выбрать глистогонные препараты?

При выборе препарата стоит проконсультироваться со специалистом – как правильно рассчитать дозу, в какое время дня лучше давать, однократно или несколько дней подряд? С какой кратностью? Ветеринарный врач ответит не только на эти вопросы, но и поможет подобрать наиболее удобную форму выпуска – таблетки, суспензии, пасты и даже капли на холку, что особенно удобно для кошек.

Профилактика против гельминтов

Не стоит пренебрегать регулярной дегельминтизацией – при интенсивном размножении паразитов может наступить выраженное ухудшение состояния питомца – длительная диарея, истощение, воспаление желудочно-кишечного тракта, анемия и т.д.

Если же у животного уже есть признаки недомогания или Вы заметили в кале гельминта, то стоит незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику для диагностики, назначения противопаразитарных препаратов и поддерживающей терапии.

Вернуться к статьям